Калининградский транзит ограничен
Калининградский транзит ограничен: Литва сохраняет лимиты, КЖД увеличивает частоту поездов.
Литовская Республика продолжает создавать искусственные препятствия для железнодорожного транзита в Калининградскую область. Власти региона совместно с федеральными структурами работают над решением проблемы, сообщили в правительстве в ответ на запрос «Нового Калининграда» по поводу дефицита мест в поездах.
Жители региона ежегодно сталкиваются с нехваткой билетов летом: они распродаются в первые дни продаж, остаются лишь места для маломобильных пассажиров. В Федеральной пассажирской компании РЖД пояснили, что назначение поездов согласуется с администрациями железных дорог Беларуси и Литвы на заседаниях Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Однако повлиять на увеличение рейсов ФПК не может.
В региональном агентстве по международным связям указали, что основная причина – позиция Литвы.
«Дополнительно к ЕСовским антироссийским санкциям Литовская Республика искусственно создает проблемы в осуществлении «калининградского транзита» для Калининградской области, – сообщили в агентстве. – В частности, литовской стороной необоснованно сохраняются ограничения на максимальное разрешенное количество пассажиров в одном транзитном поезде, введенные в связи с мероприятиями, направленными на недопущение распространения коронавирусной инфекции. Пандемия уже давно закончилась, а отмена «временных» ограничений до сих пор не произошла».
Также Литва, по словам представителей агентства, не проявляет заинтересованности в переговорах по снятию ограничений.
«В настоящее время транзитом по территории Литвы допускается проезд не более 300 человек по УПД-ЖД в одном поезде, без возможности высадки и посадки пассажиров и составности поезда до 9 вагонов. Это негативно сказывается на транспортной доступности региона, особенно в периоды повышенного спроса на перевозки летом», – напомнили в правительстве.
Калининградская железная дорога, в свою очередь, продолжает наращивать частоту поездов: увеличено количество рейсов в Москву, Санкт-Петербург и Адлер, добавлены прицепные вагоны до Великого Новгорода, Петрозаводска, Мурманска и Минеральных Вод.
Министерство инфраструктуры области подчеркнуло, что взаимодействие с федеральными органами по вопросу увеличения количества поездов ведется постоянно – как в рабочем порядке, так и через официальные обращения.
По данным КЖД, за январь – август 2025 года поездами дальнего следования было перевезено более 171 тыс. пассажиров – на 13% больше, чем за тот же период 2024 года.
Ограничения на транзитные поезда были введены Литвой весной 2020 года – тогда допустимое число пассажиров составило 100 человек. С лета 2022 года оно увеличено до 300, однако дальнейшего пересмотра лимитов не произошло.
Источник: rzd-partner.ru