О сложностях в подаче вагонов под погрузку и выгрузку
«Ситуация ухудшилась»: грузовладельцы говорят о сложностях в подаче вагонов под погрузку и выгрузку
Об ухудшении ситуации в 2023 году РЖД-Партнеру сообщают участники рынка. В одной из компаний констатировали факт, что подача вагонов идет неравномерно и не по графику.
Еще один собеседник, занимающийся строительными материалам, пояснил, что ситуация ухудшается из-за отсутствия маневровых средств: «Если раньше в один день порожний вагон нам и привозили, и подавали на путь, то сейчас это может происходить в несколько этапов: вагоны привезли, на пути станции бросили, локомотивов маневровых нет (его к нам не подали), потом локомотив приехал, частично подал, уехал на другие работы».
Собеседник отмечает, что для тех, кто занимается строительными грузами, проблема не новая, но они все равно видят ухудшения. И такая ситуация – один из факторов, заставляющих грузовладельцев предпочитать железной дороге автоперевозки.
Отметим, что тема подачи вагонов под погрузку и выгрузку рассматривается и в правовом поле. К примеру, за 2023 год было вынесено 4,5 тысячи судебных актов, касающихся простоя вагонов под погрузку и выгрузку.
Как в 2023 году менялась ситуация, подробно обсудим на деловом семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций , который состоится 28 марта 2024 года в г. Москве в отеле «Золотое кольцо» (ул. Смоленская, д. 5). Начало мероприятия – 10.00 ч. Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Участие возможно как оффлайн, так и в онлайн-формате.
На семинаре будут подробно освещены наиболее распространенные претензии грузовладельцев в адрес ОАО «РЖД» и операторских компаний, а также распределение ответственности участников перевозочного процесса, решение конфликтов, споры о штрафах, плюсы и минусы системы «Электронный претензионист» и другие.
К проведению семинара приглашены практикующие юристы, а также ведущие отраслевые эксперты.
Источник: rzd-partner.ru