Глава РФПИ Кирилл Дмитриев: пропускную способность моста между Россией и Китаем увеличат на 80%
Кирилл Дмитриев, глава Российского фонда прямых инвестиций, рассказал о положительной динамике грузоперевозок по первому и единственному железнодорожному мосту между Россией и Китаем – средний грузооборот за месяц с даты запуска перехода в ноябре 2022 года вырос более чем в 5 раз. Активность перевозок по мосту через Амур планируют увеличить, что позволит еще больше нарастить грузооборот между двумя странами. Увеличение транспортного потока запланировано на ближайшее время.
Глава РФПИ Кирилл Дмитриев: пропускную способность моста между Россией и Китаем увеличат на 80%
К. Дмитриев высоко оценил создание нового транспортного коридора между Россией и Китаем. По железнодорожному мосту уже перевезено 2,5 млн т грузов. С момента открытия движения по переходу прошло более 550 составов.
Старт движения по мосту и создание нового транспортного коридора между Россией и Китаем позволяют уменьшить расстояние перевозки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с маршрутами, которые существовали до возведения моста. Об этом ранее говорил К. Дмитриев. Глава РФПИ отметил важность нового инфраструктурного объекта – он не только позволяет увеличить товарооборот между странами, но и способствует созданию новых логистических и промышленных комплексов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР, развитию дальнейших совместных трансграничных проектов.
В ближайшее время пропускную способность моста планируется увеличить с 20 млн т в год на 80%. По оценке К. Дмитриева, это будет наибольший проектный объем транспортировки грузов. Он составит порядка 36 млн т.
Как считает Дмитриев, между Россией и Китаем создана мощная база для сотрудничества. Инвесторы из КНР – первые и одни из самых активных партнеров РФПИ. За более чем десятилетнюю историю РФПИ реализованы больше 40 проектов с китайскими инвесторами, а в сумме совместные инвестиции за этот период превысили 750 млрд руб. В каждый третий проект в портфеле РФПИ удалось привлечь инвесторов из КНР.
Например, транспортной инфраструктурой, в проекты которой РФПИ инвестировал совместно с китайскими компаниями, в России ежегодно пользуется более 25 млн человек.
В целом, как считает глава российского суверенного фонда, для инвестиционного сотрудничества с Китаем наступает золотой век с учетом тесных партнерских связей, активного роста двусторонней торговли и инвестиций.
Особенности моста на реке Амур
Транспортный переход объединяет участок межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области РФ и Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. Дмитриев высоко оценил потенциал железнодорожного коридора и возможность еще большего увеличения товарооборота между Россией и Китаем.
За 2022 год товарооборот между странами составил около 216 млн тонн и сохраняет положительную динамику. По словам Кирилла Дмитриева, с учетом проектной мощности моста его вклад в увеличение товарооборота между странами может составить около 10%.
Список транспортируемых по переходу грузов регулярно увеличивается. Дополнительно к углю и железной руде в октябре 2023 года Россия начнет поставлять в Китай собственную сельскохозяйственную продукцию, алюминий, минеральные удобрения, полипропилен и др. Из Китая будут поступать потребительские товары различного назначения.
Источник: rzd-partner.ru