Технология движения поездов
Технология движения поездов в режиме виртуальная сцепка получает развитие
В конце августа планируется организовать опытный пропуск 5 виртуально соединенных составов на участке Хабаровск – Уссурийск (ДВЖД).
Технология движения поездов в режиме виртуальная сцепка получает развитие
Технология виртуальной сцепки (ВСЦ) сегодня активно применяется на Восточном полигоне. «С 2019 года ее испытывали, обкатывали. В 2022 году технология стала переживать всплеск своего развития. Мы в 4 раза увеличили количество поездов, запущенных по виртуальной сцепке, с 3 тыс. дошли до 12 тыс. пар», - сообщил генеральный директор АО «НИИАС» Александр Долгий.
Согласно данной технологии, поезда в режиме автоведения сближаются гораздо ближе в интервале попутного следования. Уже сейчас межпоездной интервал в рамках ВСЦ может сокращаться до 6-8 минут. Таким образом, оптимизируя график, возможно высвободить провозные и пропускные способности для дополнительного провоза грузов через контрольные сечения.
На регулярной основе по технологии ВСЦ в одном пакете следуют пока 2 грузовых состава, но это число будет увеличиваться. Уже в августе на ДВЖД было два пробных запуска 3 поездов общей массой 18 и 20 тыс. т. «Это абсолютный рекорд по провозу такого объема грузов в связанных виртуально поездах», - сказал А. Долгий.
В конце месяца по ВСЦ планируется организовать движение 5 поездов на участке от Хабаровска до Уссурийска. Масса такого соединенного виртуально поезда будет около 30 тыс. т.
По итогам 2023 года ожидается, что за счет данной технологии будет дополнительно провезено 2 млн т грузов, а в 2024-м – 4 млн т.
Источник: rzd-partner.ru