В РЖД намерены сократить время перевозок на восток
Второй этап модернизации Восточного полигона должен завершиться в 2024 году. Реализация его нацелена на расшивку узких мест для повышения скорости перемещения грузопотоков. Конечной целью ОАО «РЖД» поставлено сокращение срока доставки всех грузов из Азии в Европу до семи суток. Об этом сообщалось в рамках XI Международного железнодорожного салона пространства 1520 «Pro//Движение.Экспо».
В РЖД намерены сократить время перевозок на восток
Для этого, в частности, предусмотрено ввести в строй двухпутный Керакский тоннель на перегоне Ковали - Ульручьи протяженностью более 900 м. Он позволит увеличить пропускную способность на забайкальском участке Транссиба. Строительство нового тоннеля длиной 926 м началось в 2021 году, завершить основные работы планируется в 2023 году.
Для устранения одного из «бутылочных горлышек», снижающих пропускную способность Восточного полигона, ведется строительство железнодорожной развязки на перегоне Волочаевка-1 – пост Тунгусский. Проект реализуется в рамках программы «Транссиб за 7 суток».
На данном участке от Транссиба отходит линия к БАМу. И «режущие» встречные маршруты грузовых поездов создают барьер движению. Новый путепровод поможет развести транспортные потоки.
На перегоне будет возведен железнодорожный путепровод длиной 113 м, а также уложены новые пути протяженностью около 4 км с переустройством и строительством сетей связи, устройств сигнализации, централизации и блокировки, водоотводных сооружений.
Также будет построена новая пассажирская платформа для пригородных поездов сообщением Хабаровск-1 – Биробиджан. Ввод в эксплуатацию путепроводной развязки запланирован на 2024 год. Реализация проекта повысит пропускную способность на данном участке Транссиба до 167 млн т к 2025 году.
Остается добавить, что по итогам 2022 года заявленная провозная способность Восточного полигона достигла 158 млн т в год. Однако фактически объем перевозок по нему за указанный период составил 147,8 млн т.
Как признал представитель ОАО «РЖД», в 2023 году все три направления экспортных перевозок работают на пределе возможностей: загружены не только направления на восток и юг, но и на северо-запад.
Источник: rzd-partner.ru