О железнодорожном участке Решт – Астара в Иране
Подписание межправсоглашений о железнодорожном участке Решт – Астара в Иране ожидается в 2023 году
РЖД ожидают, что межправительственные соглашения между Ираном, Азербайджаном и Россией о строительстве железнодорожного участка Решт – Астара в Иране будут подписаны в течение этого года, сообщил журналистам первый замглавы РЖД Сергей Павлов в кулуарах XV Международного экономического форума государств – участников СНГ «Диалог интеграций: СНГ, ЕАЭС, ШОС, БРИКС», передает ТАСС.
Подписание межправсоглашений о железнодорожном участке Решт – Астара в Иране ожидается в 2023 году
«Обязательно», – ответил он на вопрос, будет ли межправсоглашение подписано в текущем году. «Минтрансы готовят два межправсоглашения: Иран – Россия и трехстороннее – Азербайджан, Россия и Иран», – добавил Павлов.
Первый замглавы РЖД отметил, что страны заинтересованные в строительстве участка Решт – Астара договорились о строительстве совмещенной колеи. Таким образом, предусмотрена укладка как узкой колеи – 1435 мм, так и широкой – 1520 мм. Начнется укладка рельсов с узкой колеи для того, чтобы запустить участок как можно быстрее. По словам Павлова, в строительстве участка примут участие Россия и Иран.
«Строить будут две стороны – российская и иранская. Но мы говорим о международном транспортном коридоре, который проходит через несколько стран, включая Азербайджан, поэтому очень важно трехстороннее соглашение. Я думаю, что в самое ближайшее время эти оба соглашения будут подписаны», – подчеркнул он.
Ориентировочная стоимость строительства на текущий момент оценивается в $1,6 млрд. Согласно проектным решениям со стороны Ирана, строительство участка Решт – Астара займет четыре года. Однако Павлов не исключил возможности сокращения сроков.
Кроме того, РЖД планируют использовать опыт единого логистического оператора и для МТК Север – Юг.
Протяженность линии Решт – Астара составит 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт – Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) – Астара (азербайджанский город) – при участии Москвы, Тегерана и Баку.
Источник: rzd-partner.ru