ЭКСПОГЕРТ
Рельсы, шпалы, оборудование и материалы ВСП
8 (916) 905-97-49
8 (916) 587-33-60
 Режим работы:
с 8:00 до 17:00
   без обеда

 выходн: СБ-ВС

 8 (800) 234-33-60

звонок по России бесплатный
  • продажа рельс
  • продажа рельс
  • продажа рельс
  • контактный рельс для метро
  • контактный рельс

Реформа железнодорожного транспорта

реформу железнодорожного транспорта

Сергей Шишкарев предложил завершить реформу железнодорожного транспорта, отделив инфраструктуру от перевозок.
Во время обсуждения развития Восточного полигона на ВЭФ-2022 председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев предложил вернуться к вопросу завершения реформирования железнодорожной отрасли, которая на старте предусматривала разделение конкурентных и монопольных видов деятельности. В частности, он предложил наконец «отделить инфраструктуру РЖД от перевозочного процесса.

Сергей Шишкарев предложил завершить реформу железнодорожного транспорта, отделив инфраструктуру от перевозок
«Наверно, пришло время сказать: может быть, пора завершить реформу железнодорожного транспорта? Может быть, пришло время отделить инфраструктуру от перевозочного процесса?», - задал он вопрос собравшимся коллегам.

Он подчеркнул, что не согласен с предложением губернатора Кузбасса Сергея Цивилева оставить за РЖД только функции эксплуатации и капитального ремонта, а функцию строительства Восточного полигона передать Минстрою России.

«Пусть РЖД строят. Но, может быть, мы дадим возможность уважаемым коллегам сосредоточиться на развитии инфраструктуры, а не заниматься тем, чтобы участвовать в коммерческих вопросах. Я понимаю, что это острый вопрос. Но давайте к нему еще раз вернемся и обсудим. Почему мы сами себя боимся? Если будет национализация подвижного состава, портов, давайте тоже об этом открыто скажем», - заявил С.Шишкарев.

При этом он отметил, что за 29 лет своей работы в этом бизнесе ни разу не слышал упреков в свой адрес или в адрес стивидоров, перевозчиков, а также тех, кто занимается локальной инфраструктурой. В качестве примера он привел строительство в 2018 году глубоководного причала в Новороссийске. «Нас убеждали годами, что инфраструктура не окупается. Но мы построили, эксплуатируем и у нас окупается», - заверил он.

«Может быть, нам быть смелее в этих вопросах? Мы готовы обеспечить развитие портовой инфраструктуры. Это наши с вами деньги. Мы очень уважаем деньги государства и компанию РЖД. Поэтому мы можем рассмотреть вопрос совершенно новой формы участия в развитии железнодорожной инфраструктуры – концессионного соглашения. Концессия в масштабах всей страны – новый формат и очень смелый. Но мы со своей стороны готовы», - резюмировал С.Шишкарев.

 

Источник: rzd-partner.ru