Деньги на метро, скоростные трамваи и ремонт дороги
Ленобласть просит денег на метро, скоростные трамваи и ремонт дороги.
В Совете Федерации идут дни Ленинградской области. Именно поэтому на заседание комитета по экономической политике пригласили зампреда правительства региона по транспорту и ТЭК Сергея Харлашкина. Он рассказал сенаторам о дорогах и дорожных проблемах Ленобласти: в частности, о строительстве Широтной магистрали, моста в Подпорожье и скоростных трамвайных маршрутах, которые свяжут Всеволожский район Ленобласти с Санкт-Петербургом.
Ленобласть просит денег на метро, скоростные трамваи и ремонт дороги
Под строительство метро в Кудрово уже давно зарезервированы земельные участки, область уже сделала проект планировки территории, предоставила место для строительства депо, впрочем, и в Санкт-Петербурге выполнили предпроектные работы. Но строительство метро никак не начнется. Причина банальна – нет средств. Чиновники Петербурга и Ленобласти крепились-крепились, да и попросили федеральную поддержку в решении вопроса со строительством метро.
Федеральная поддержка нужна и на строительство пятого и шестого этапов Широтной скоростной магистрали – подключение Мурманского и Колтушского шоссе. Согласно расчетами интенсивность движения в сторону Мурманского шоссе составит около 30 тыс. машин в сутки. Федерация согласилась субсидировать часть затрат.
Говорили в Совете Федерации и о трамваях. Скоростной городской электротранспорт необходим, чтобы соединить областные Всеволожск и Новосаратовку со станциями метро в Петербурге. Стоимость проекта оценили в 33 млрд руб., но таких средств в бюджете города и области нет. Предложено реализовать проект не только за счет трансфертов из федерального бюджета, но и часть даст региональный бюджет, а часть – концессионер.
После того как Сергей Харлашкин рассказал о крупнейших транспортных проблемах региона, он продолжил говорить о не столь крупных, но все же важных. В частности, речь зашла о строительстве второй очереди моста через Свирь в Подпорожье. Деньги на реализацию проекта есть, часть их в том числе выделил и федеральный бюджет. Но после окончания строительства грузовой транзит из города необходимо вывести, а это значит, что необходимы средства на ремонт региональных трасс, задействованных при строительстве дорог федерального значения. Подсчитано, что необходимо отремонтировать 240 км, это оценивается в порядка 4,5 млрд руб.
По информации пресс-службы регионального правительства, сенаторы не просто выслушали предложения Ленинградской области, но и поддержали. Решения войдут в отдельное постановление Совета Федерации.
Источник: rzd-partner.ru