Транспортная отрасль РФ
Транспортная отрасль РФ нуждается в актуализации нормативной базы. 80% инфраструктурных проектов в России, в том числе железнодорожных, приходится на транспортное строительство. Их стоимость оценивается в триллионы рублей, а реализация длится несколько лет. Однако, в отличие от других отраслей экономики, транспортная серьёзно страдает от нехватки актуальной нормативной базы. Об этом было заявлено на конференции «Техническое регулирование и сертификация в транспортном строительстве».
Эксперты обсудили перспективы сертификации в ж/д сфере. Так, ВСМ Москва – Казань для России – не просто стройка, а совершенно новый проект, основанный на использовании современных технологий и инновационных материалов. Но нормативной базы, на которую могли бы опираться строители, на сегодня нет. В настоящий момент Минстрой утвердил лишь временные техусловия строительства ВСМ.
Разработка актуального законодательства позволит сертифицировать продукцию для нужд транспорта. Геннадий Талашкин, президент Союза строителей железных дорог: «Нам необходимо развивать материально-техническую базу как институтов, которые готовят специалистов, так и лабораторий, в которых потом они будут заниматься вопросами стандартизации и сертификации продукции для нужд транспорта. Для нужд РЖД и в конечном итоге для нужд ВСМ». С 2016 г. Росстандарт предложил транспортным компаниям за разработку нормативов компенсировать до 75% затрат.
По итогам года РЖД стали главным разработчиком нормативов в ж/д сфере, и получили на эти цели из госказны 16 млн руб. Проблему дефицита кадров решили за счёт создания новой кафедры в МГУПС «Сертификации в транспортном строительстве». Здесь будут готовить магистров из специалистов, имеющих отраслевое образование. По мнению экспертов, это поможет более быстрыми темпами усовершенствовать нормативную базу.
Источник: rzdtv.ru