Компания "ГЕРТ"
Рельсы, шпалы, оборудование и материалы ВСП
8 (495) 510-44-51
8 (916) 587-33-60
 Режим работы:
с 8:00 до 17:00
   без обеда

 выходн: СБ-ВС

 8 (800) 234-33-60

звонок по России бесплатный
  • продажа рельс
  • продажа рельс
  • продажа рельс
  • контактный рельс для метро
  • контактный рельс

Увеличение вывоза контейнеров с Дальнего Востока

для увеличения вывоза контейнеров с Дальнего ВостокаРЖД разрабатывают варианты для увеличения вывоза контейнеров с Дальнего Востока до 6,5 тыс. TEU
О необходимости увеличить суточную отправку контейнерных грузов с Дальнего Востока до 6,5 тыс. TEU заявил глава Минтранса России в январе. Участники рынка, чтобы выполнить повышенный норматив, должны разработать комплекс мероприятий уже к середине апреля: в настоящий момент РЖД вывозят с Дальнего Востока чуть более 4 тыс. TEU контейнеров ежесуточно. По оценке РЖД, чтобы обработать увеличенный объем контейнеров, необходимо или направить на восток восемь соединенных поездов, или на две трети увеличивать вывоз контейнеров в полувагонах. Об этом было заявлено в экспертном клубе Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок.
РЖД разрабатывают варианты для увеличения вывоза контейнеров с Дальнего Востока до 6,5 тыс. TEU
«Есть несколько развилок: как возить и в чем возить?» – так начал свое выступление заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило. Заявлено о нескольких вариантах. Один из них – вывоз контейнеров в поездах, состоящих из фитинговых платформ.

«Но важно понимать, что такой способ существенно снижает провозную мощность по Восточному полигону, потому что каждая нитка графика контейнерного поезда везет меньший объем груза», – говорит А. Шило.

Чтобы выйти на объемы в 6,5 тыс. TEU, предложено вывозить контейнеры в соединенных контейнерных поездах. Для этого необходимо ежесуточно увеличивать число поездов до восьми. Но в этом случае РЖД необходимы дополнительные инвестиции для строительства через каждые 150 км железнодорожных станций, которые нужны или для проведения специальных операций с поездом, или для возможности обогнать эти длинные поезда. Есть второй вариант, но его А. Шило назвал самым плохим.

«Мы сохраняем 22 нитки в графике, а вывозить нужно все равно 6,5 тыс. TEU. Это значит, необходимо ежесуточно отправлять до 25 контейнерных поездов, состоящих из полувагонов», – продолжает он.

Этот вариант плох, потому что он не решает вопрос диспропорции экспорта и импорта. В 2022 году эту проблему убрали за счет использования при перевозках контейнера другого типа, в частности, за счет вывоза контейнеров в полувагонах. Обсуждали схемы использования для транспортировки контейнеров, в том числе лесных платформ, отмечает А. Шило.

У РЖД нет проблем с точками входа грузов: дефицита тыловых терминалов на Дальнем Востоке нет, их 16 на 12 железнодорожных станциях Находкинского и Владивостокского узлов. Находка может отправлять восемь и еще 17 грузить во Владивостоке, говорит гендиректор «Фининвеста» Александр Кахидзе.

«А терминал в Артеме может грузить порядка 15–17 поездов с полувагонами ежесуточно», – объясняет эксперт.

Но терминал в Артеме только начинают строить, сейчас заканчивается этап проектных работ. Уже получена земля, закончены изыскания, говорит А. Кахидзе. В проект на начальном этапе инвестировано порядка 2 млрд руб.

Заявлено также, что контейнеры далее будут идти в хаб Новосибирска, где их будут перерабатывать, в том числе для исполнения технологии перегрузки контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы.

«Терминал в Новосибирске крайне необходим с точки зрения исполнения этой технологии. Все операторы ждут запуска терминала в Новосибирске», – говорит он.

В строительство терминала в Новосибирске инвестировано 6,5 млрд руб. Запуск первой очереди по плану – конец III квартала 2023 года. Всего предусмотрено четыре очереди. Терминальная инфраструктура строится долго, до 5 лет, говорит А. Кахидзе.

«На соответствующий уровень обработки терминальная инфраструктура выходит только через 5 лет», – добавляет он.

 

Источник: rzd-partner.ru