Три новые линии метро и БКЛ в Москве
В Москве в ближайшие годы построят три новые линии метро и завершат строительство БКЛ
Рублево-Архангельскую, Бирюлевскую, Троицкую линии Московского метрополитена, а также оставшиеся участки Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется построить и открыть для пассажиров в Москве в ближайшие годы. Об этом сообщил в среду мэр Москвы Сергей Собянин, передает ТАСС.
«Необходимо дальше продолжать развитие транспортной системы, в ближайшие годы мы планируем на 50–60 станций метро увеличить, включая завершение строительства Большой кольцевой линии и открытие трех новых веток метрополитена. В 2023–2024 гг. будут открыты два новых диаметра наземного метро – МЦД-3 и МЦД-4», – сказал С. Собянин в ходе ежегодного отчета о результатах деятельности столичного правительства в Мосгордуме. По его словам, в результате данного строительства 95% москвичей будут жить в шаговой доступности от станций метро и «город станет ближе для жителей всех районов столицы». Также планируется на 100% обновить подвижной состав московского трамвая, на 80% – метро и пригородного железнодорожного сообщения, и экологически чистые электробусы должны сменить большинство дизельных автобусов на улицах Москвы. Кроме того, в столице предстоит завершить строительство трех хордовых магистралей – СВХ, ЮВХ и Южной рокады, в результате реализации этих проектов будет сформирован новый транспортный каркас Москвы. «Начиная с 2011 года мы открыли 100 новых станций метро и МЦК, рядом с которыми живут, работают или учатся около 5 млн москвичей, то есть в год около 10 станций в среднем. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,5 раза – это наивысшие темпы развития в истории московского метро. К ним нужно добавить два первых диаметра наземного метро МЦД – 60 остановок, платформ бывших, большинство из которых не уступают самым современным станциям метро», – сказал С. Собянин. Он добавил, что дорожная инфраструктура столицы за этот период выросла на 20%, при этом из 1,1 тыс. км новых дорог значительную часть составляют сложнейшие транспортные сооружения – «тоннели, развязки и эстакады, возводить которые приходится в невероятно сложных условиях». «Для решения транспортных проблем Москвы мы сделали гораздо больше, чем планировали в 2010 году, тем не менее за те же 10 лет население Москвы выросло на миллион человек, примерно на столько же выросло население Подмосковья, а количество машин увеличилось на 2,7 млн», – сказал С. Собянин.
Источник: rzd-partner.ru