Компания "ГЕРТ"
Рельсы, шпалы, оборудование и материалы ВСП
8 (495) 510-44-51
8 (916) 587-33-60
 Режим работы:
с 8:00 до 17:00
   без обеда

 выходн: СБ-ВС

 8 (800) 234-33-60

звонок по России бесплатный
  • продажа рельс
  • продажа рельс
  • продажа рельс
  • контактный рельс для метро
  • контактный рельс

Чуда не будет

ржд недогрузНаступающий год не станет облегчением для железнодорожников – отрасли предстоит пожинать плоды «неурожайного» 2020-го и справляться с уже давно набирающими силу негативными трендами.

зким износом парка полувагонов потребность в его обновлении ограничена – это обусловлено большими объемами закупок в предыдущие периоды. Средний возраст полувагона – чуть больше 9 лет, что является одним из самых низких показателей в мире, добавляет В. Савчук. По другим видам подвижного состава можно сказать, что износ больше, но фактически ни по одному из них нет даже 50% износа. «Поэтому интенсивное обновление в данный момент не требуется ни одному виду подвижного состава – и больших списаний в скором времени не будет. С такой интенсивностью поставок мы можем подойти к профициту подвижного состава и по другим родам подвижного состава, не только по полувагонам», - предупредил эксперт.
При этом за 2020 год парк неисправных вагонов вырос на 47% до 72,6 тыс.

«Сейчас операторы откладывают ремонты вагонов, понимая, что не все из них можно загрузить работой», – заключил В. Савчук.

Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Сергей Гончаров добавил, что с учетом возможного роста объемов перевозок в следующем году мы можем увидеть желание одновременно отремонтировать большое количество вагонов. В. Савчук, напротив, считает, что объемы вагоноремонта в следующем году могут дополнительно снизиться, при том, что конкуренция на рынке серьезно возрастет.

Бесперспективная ставка
Согласно базовому прогнозу П. Иванкина в 2021 году ставка предоставления полувагона может подняться до 890 руб., однако это возможно только в случае сохранения объемов погрузки на уровне текущего года. Эксперт также отметил, что в случае реализации пессимистичного сценария и падения объемов погрузки ставка не поднимется выше уровня 790 руб. При этом в 2022 году следует ожидать коррекции ставок до уровня 880–930 руб. за полувагон. При реализации позитивного сценария к 2023-му ставки вырастут примерно до 1050 руб., пессимистичного – около 950 руб.

В ИПЕМ считают, что средняя ставка аренды полувагона в следующем году продолжит падать: на 18%-22% (до уровней 730-750 рублей), их медленное восстановление ожидается только с 2022 года. «Выдержат ли такое давление операторские компании, зависит от структуры парка, то есть объемов, которые уже возвращены, и объемов, которые еще в лизинге или в банковских кредитах. Если парк из лизинга вышел, тогда по таким ставкам можно спокойно работать», – отметил В. Савчук.

Ю. Соколов согласен, что ставка аренды вагона будет медленно расти вслед за восстановлением экономики, но в прогнозируемом периоде вряд ли дойдет до комфортного уровня для операторов.

Конечно, давать прогнозы в период столь серьезной волатильности рынка трудно – никто не знает, какой «черный лебедь» поджидает за углом. Тем не менее, обозначенные тенденции – стагнация погрузки, рост профицита парка и падение ставки точно повлияют на жизнь железнодорожников в новом году.

Полную версию материала под заголовком «Надейся на лучшее, готовься к худшему» читайте в №24 журнала «РЖД Партнер».

Источник: rzd-partner.ru