Компания "ГЕРТ"
Рельсы, шпалы, оборудование и материалы ВСП
8 (495) 510-44-51
8 (916) 587-33-60
 Режим работы:
с 8:00 до 17:00
   без обеда

 выходн: СБ-ВС

 8 (800) 234-33-60

звонок по России бесплатный
@company_gert
  • продажа рельс
  • продажа рельс
  • продажа рельс
  • контактный рельс для метро
  • контактный рельс

Подача вагонов под погрузку/выгрузку идет так, как удобнее дороге, а не ее клиентам

Респонденты исследования РЖД-Партнера «Индекс качества» в III квартале 2019 года невысоко оценили такой критерий, как «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику», отмечая, что перевозчик не соблюдает график, подает как получится. Поэтому итоговый результат составил всего 56 баллов по 100-балльной шкале, уменьшившись по сравнению с предыдущим периодом на 1 пункт.
Подача вагонов под погрузку/выгрузку идет так, как удобнее дороге, а не ее клиентам
Ситуация с подачей и отправкой грузов в срок в отдельных регионах стоит настолько остро, что один из представителей автопрома даже написал письмо в адрес главы РЖД, сославшись на то, что если ничего так и не изменится, то дело может дойти до уголовной статьи «Халатность», и упомянул про возможное обращение в СМИ. Остальные автопроизводители сейчас тоже готовы действовать по такому же алгоритму жалоб первому лицу, говорит респондент.

Кстати, на Октябрьской железной дороге образовалось еще одна проблема, тянущаяся с II квартала, – обязанность грузовладельцев выдавать груженые поезда установленной участковой длины. «Фактически они говорят карьеру: сегодня мы возьмем поезд на Москву, а завтра, допустим, поезд на Северную дорогу, но только в 71 условный вагон, – рассказывает представитель сегмента нерудных строительных материалов. – Позвольте, говорит грузовладелец, у меня сегодня на поезд не наберется. У меня только 40 вагонов груженых, а вы требуете, чтобы был 71. Я где их, по-вашему, брать должен? Ему отвечают: берите у кого хотите, будет меньше – не заберем». Понятно, что железной дороге удобнее, когда грузовладелец на своих путях необщего пользования сам соберет и сформирует состав положенной длины, но грузовладельцу это, наоборот, совсем неудобно. Но дело даже не в этом, рассуждает респондент. Задача грузовладельца – собрать все, что у него есть, а не заниматься формированием целых поездов. Это дорога должна думать, что и как прицепить, чтобы собрать состав, а по сути, эта обязанность искусственно перекладывается на грузоотправителя. В итоге получается, что если у грузовладельца меньше 71 вагона, то он вынужден ждать следующей партии порожняка, которая может оказаться больше требуемой добавки к первоначальной партии и после сбора 71 вагона у него опять остается неотправленная партия, которая займет пути необщего пользования.

Кроме того, осенью на сети начались ремонтные окна. «На Северной дороге опять куча просрочек. Прибывают вагоны, и локомотивов не дождаться», – отмечает респондент. Другой также пожаловался на Северную магистраль, добавив, что станция Ярославль-Главный работает из рук вон плохо.

Подача вагонов

В принципе, говорят отправители, для РЖД нет такого понятия, как графиковость подачи вагонов. «Когда подадут, тогда и грузим», – подтвердил отправитель. Есть только срок доставки груза, который они выполняют. «В ГУ указана дата, когда вагон должен быть подан. Но значит ли это, что именно в эту дату РЖД его привезут? Нет, – рассуждает респондент. – Они говорят нам: работайте с собственником. Собственник оформил вагон, по сроку доставки он должен ехать 12 суток, а приехал за 5. РЖД говорят: мы все выполнили и даже быстрее, чем надо, доставили. Но у меня же это не по графику!» Причем, как правило, к ЦФТО вопросов не возникает, в отличие от движенцев. Железная дорога держит вагоны по-всякому: через логконтроли, в пути следования – на промежуточных и технических станциях, и никак не желает подстраиваться под клиента, жалуются респонденты. «Мы очень долго воевали с РЖД за то, чтобы вагоны подавались под погрузку по графику не 1 раз в день, а 2 раза. Наши цеха работают круглосуточно. Но железная дорога так не хочет», – говорит грузовладелец. Другой также добавил, что подача вагонов под погрузку/выгрузку идет так, как удобнее железной дороге, а не отправителю. Респондент также рассказал, что в последнее время стала распространенной практика такой оптимизации перевозок, когда вагоны подают крупной партией и все сразу, то есть разных типов. «Мы же хотим – хотя бы разобранными по типам вагонов. Но если не берешь все сразу, то ставят на ответственное хранение за плату. Просьбы о том, чтобы вагоны разбирали по типу подвижного состава, игнорируют», – говорит он.

Если груженые вагоны более-менее шли, то задержки порожняка доходили до нескольких суток. Кстати, в Свердловском ТЦФТО, как рассказал респондент, обещали распространить услугу «Грузовой экспресс» и на возврат порожняка. «В рамках нее на определенные станции груженые вагоны СвЖД доставляют за 48 ч, и было бы здорово, если бы 48-часовая доставка появилась и для порожнего парка. Но разговоры об этом идут с начала текущего года, и пока все остается в режиме ожидания. Обещают также ввести в эксплуатацию дополнительные локомотивы, но это, как мы считаем, невозможно», – вздохнул отправитель.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Источник: rzd-partner.ru