Компания "ГЕРТ"
Рельсы, шпалы, оборудование и материалы ВСП
8 (495) 510-44-51
8 (916) 587-33-60
 Режим работы:
с 8:00 до 17:00
   без обеда

 выходн: СБ-ВС

 8 (800) 234-33-60

звонок по России бесплатный
@company_gert
  • продажа рельс
  • продажа рельс
  • продажа рельс
  • контактный рельс для метро
  • контактный рельс

Умные поезда: реальность и перспективы

умные поездаО внедрении цифровых проектов на сети российских железных дорог и требованиях к новым локомотивам рассказывает заместитель начальника по развитию Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Николай Михальчук.

– Николай Львович, как развиваются проекты цифровизации в локомотивном хозяйстве? Какой опыт накоплен в сфере беспилотного вождения поездов?

– На сети имеется опыт вождения маневровых локомотивов без машиниста на сортировочной станции в Усть-Луге. Здесь отработана технология, позволяющая дистанционно (из диспетчерской) управлять работой тепловоза.

Подобные технологии планируется внедрить и на Московском центральном кольце.

– К 2025 году ОАО «РЖД» предполагается перейти на вождение локомотивов в одно лицо. Почему сейчас сложно обеспечить работу всех локомотивов без помощника машиниста? Ведь еще 2 года назад было издано распоряжение ОАО «РЖД» о введении в действие типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)…

– В ряде случаев без помощника довольно сложно водить грузовые поезда. Если в пассажирском поезде определенную технологическую функцию по контролю за составом может осуществлять поездная бригада (начальник поезда, проводники), то в грузовом поезде иная ситуация.

Технология организации вождения поездов и выполнения маневровой работы в одно лицо ставит перед ОАО «РЖД» ряд задач, которые необходимо решать эволюционным путем. Этот аспект следует учитывать при модернизации локомотивов для повышения эксплуатационной надежности парка и при заключении контрактов на закупку новых локомотивов.

– В дальнейшем планируется внедрять также и беспилотные технологии. Что в этом плане делается сейчас?

– Накопленный опыт вождения маневровых тепловозов в Усть-Луге дает основу для дальнейших проектов. Есть наработка технических требований для локомотивов. То есть как должен быть оснащен локомотив для перехода к беспилотному режиму.

Прорабатываются, в частности, концепции по приборам безопасности и по локомотивам с новыми системами управления. Это значит, что должны быть новые системы диагностики оборудования и поезда, и инфраструктуры. Оборудование должно обеспечить оптимальный режим движения.

Для этого в один комплекс должна быть увязана вся система: локомотив, поезд, путь, контактная сеть, устройства СЦБ, поездная обстановка и средства контроля, в том числе – за погодными условиями. Часть таких систем уже создана. Подобные комплексы будут совершенствоваться.

– Предполагается, что и в беспилотном движении на борту все равно останется машинист. Это так?

– Необязательно. Если вы посмотрите, например, на планы французских железных дорог, то у них определены такие вехи: до 2019 года – работать с помощником машиниста, в 2019–2021 гг. – обеспечить переход на вождение без помощника, а с 2021 года – без машиниста.

Сегодня мы знаем, что из Москвы в Казань проехал автомобиль без водителя (оператор присутствовал, но скорее как пассажир: он не вмешивался в процесс и находился на другом сидении). Это уже элемент искусственного интеллекта с системой цифрового распознавания окружающей обстановки и реагирования на нее.

Электронная система способна принимать решения самостоятельно, без участия человека. Подобный образец может появиться и на железнодорожном транспорте.

 

Источник: rzd-partner.ru